Серия 5. Рождение принцев
Бхишма так расстроился из-за смерти младшего брата, с которым, кроме того, пресекся их род по мужской линии*, что с горя чуть не уничтожил весь мир своим луком. Пришлось проявиться богу Солнца Сурье, чтобы предотвратить вселенскую катастрофу.
Вряд ли Сурье удалось утешить Бхишму, но успокоить точно получилось - луком Бхишма размахивать перестал, и вселенная не пострадала.
Такую тилаку мы еще встретим в дальнейшем
*Ну как пресекся - живой-здоровый Бхишма имеется, но он связан клятвой, которую дал Сатьявати.
***
Сатьявати пришла к Амбике и Амбалике распустить им волосы и снять брачные короны, чтобы они выглядели, как им теперь полагается по их вдовьему положению. Слово за слово невестки выразили ей свое отчаяние в том смысле, что мужа у них больше нет, детей никогда не будет, они тут в чужой стране и в каком-то сомнительном статусе… в общем, их жизнь в
Здесь этот момент интересен вот с какой точки зрения: после смерти Вичитравирьи единственным потомком Шантану остался Бхишма, и было бы логично, если бы Сатьявати сказала или даже потребовала от него, чтобы он нарушил свои клятвы, стал царем, женился и передал власть уже своим детям – ведь он давал обеты, по сути, для того, чтобы страной правили потомки Сатьявати и Шантану. Но раз так получилось, что детей, имеющих право на трон, у Сатьявати теперь нет, то и клятвы Бхишмы перестали иметь смысл и оказались даже вредны для царства. Но мы видим, что для Сатьявати было очень важно, чтобы государством правили именно ее потомки, и если у нее нет сына, которого можно было бы возвести на трон, то она решила сделать царем своего кровного внука, хоть он и не будет иметь к династии Куру никакого генетического отношения.
*Волшебные репродуктивные технологии древней Бхараты будут показаны в дальнейшем в таком количестве, что сейчас стоит ввести аббревиатуру для них – ВРТ.
**Как оказалось, когда Сатьявати познакомилась с царем Шантану, у нее уже был сын. Его зовут Ведавьяса или просто Вьяса.
***Нийога – право вдовы бездетного мужчины обратиться к браману с просьбой зачать с ней ребенка, который по закону будет считаться ребенком покойного со всеми правами наследования. Сам согласившийся браман не имеет по отношению к ребенку и его матери никаких прав и обязанностей.
Амбика возмутилась: а вы у нас-то спросили, прежде чем своего сына звать, согласны ли мы на эту
"Алё, мамаша, что за дичь вы нам предлагаете в этом вашем прогрессивном Хастинапуре!"
Амбалика предпочла промолчать, но ее лицо тоже не горело энтузиазмом.
На претензии Амбики Сатьявати ответила, что она ничего у них не спросила, потому что это не предмет для обсуждения - они подписались тогда, когда выходили замуж за принца Хастинапура. Но они могут воспринимать нийогу как ее царский приказ, если им так легче.
"Я царица, и мне пофиг на вашу тонкую душевную организацию".
Короче, тут завелась адхарма, и мы, начиная прямо с этой серии, будем свидетелями того, как такие методы не смогут привести к годному результату – решение вопроса престолонаследия окажется кривым, а вот дополнительных проблем появится в количестве.
***
А в это время Амба перед ашрамом Парашурамы
На этом сцена обрывается, и нас переносят на какое-то время вперед. Чем закончились переговоры, станет понятно дальше по ходу действия.
***
Сатьявати и Бхишма в большом волнении ждали вестей из
Пока они ждут, мы любуемся слонодекором.
Наконец пришла служанка и сообщила хорошее: родились два мальчика, а у молодых мам всё нормально. Бхишма и Сатьявати были на седьмом небе от счастья. На радостях царица объявила
После этого зашла акушерка и сказала, что принесла плохие новости - оба принца родились с изъянами.
Дальше сценаристы на ровном месте решили создать интригу - не сообщать нам, в чем дело, до девятой серии. На экране мы видим только шевелящиеся губы акушерки, сообщающей дурные вести, но вместо слов, в чем, собственно, проблема, мы слышим грозную музыку, под которую Бхишма и Сатьявати меняются в лицах и выпадают в осадок.
*Это была попытка Амбики отмазаться от нийоги. Чуть подробнее об этом будет в обзоре следующей серии.
***
Потом Бхишма и Сатьявати переместились в комнату к рыдающим молодым мамам, и нам показали ребенка Амбики - встречаем третьего главного героя истории.
Ребенок как ребенок, ничего особенного не видно, может, большеват для новорожденного, а, может, и окнорм с учетом его физических кондиций во взрослом возрасте. Второго ребенка вообще практически не показали - можно только заметить, что он существенно меньше брата.
Бхишма во все поля утешал невесток и пообещал им, что
***
И последняя сцена в этой серии – лодка в океане. Вокруг страшная гроза и шторм. В лодке, кроме лодочника, еще и Амба с морской болезнью. Откуда-куда-зачем плывут – непонятно, но станет понятно в следующей серии.