Гандхари принимает решение
Гандхари в слезах убежала, и Шакуни, еще раз обвинив отца во всех смертных грехах, побежал за ней. Сначала Гандхари плакала по поводу того, что то замужество, которое она себе уже намечтала во всех красках, ей не светит. Но все предложения Шакуни отменить свадьбу категорически отвергла, потому что на кону благополучие родины. Она подумала, что отец не стал ей говорить о слепоте жениха потому, что боялся, что она откажется, и этим поставит страну под угрозу - и это очень расстроило девушку, ведь это значило, что отец не верит в нее. Но на самом-то деле для Гандхари тут и думать было не о чем: при выборе между личным счастьем и благополучием Гандхара – конечно Гандхар. Дав понять брату, что свое решение она не изменит и ее свадьба состоится, сестра ушла, оставив Шакуни в ярости и отчаянии от своего бессилия как-то помочь ей.
Тут, кстати, уже можно начать задаваться вопросом: а действительно ли братские чувства Шакуни к Гандхари была так сильны и незыблемы, как он заявлял, в том числе и самому себе? Я думаю, что на тот момент его любовь к сестре действительно была искренней и горячей, но испытаний жизнью она не выдержала, и со временем
***
Теперь про мотивы и чувства Гандхари.
В прошлой серии она сказала: ««Я из царского рода, мое предназначение стать царицей». Да, она считала, что быть царицей - это и есть тот путь, где ей нужно искать свое счастье, а быть царицей именно Хастинапура воспринимала как везение и как лучшую возможность проявить свое предназначение. И вопрос Сугхады из того же диалога «Но вы никогда не правили страной, принцесса, как вы будете править?» не пугал ее. Но сейчас он предстал перед ней совсем по-другому.
Опять же в прошлой серии Гандхари говорила: «Раз они проделали длинный путь из Хастинапура в Гандхар, значит, им нужна была именно я». И теперь она поняла, что именно нужно от нее в первую очередь – быть «глазами» слепого царя. Не прививать детям царского рода правильные ценности и поддерживать мужа-царя по его запросу, а самой стать странным квази-царем Хастинапура. То есть при царском дворе постоянно разрываться между теми, кто хотел бы как-то надавить на нее, чтобы она представила перед царем ситуацию в выгодном для них свете, теми, кто стучит царю, что она на самом деле говорит ему неправду, пользуясь его слепотой, и самим мужем, который будет подозревать ее в неискренности и/или охотно сваливать все провтыки на нее. А еще ее муж сможет пользоваться имеющейся у него властью и, если между ними будет несогласие, не искать компромисса, а настоять на своем решении. Но если это приведет к проблемам, то муж будет обвинять ее, что она бездарная дура, не смогла разглядеть очевидное и объяснить ему. И даже если она окажется не бездарной дурой, а способной правительницей, которая, получив такое специфическое управление большим государством, всё поймет, всему научится, всё разрулит и будет уверенно вести страну к процветанию, умело маневрируя между всеми челленджами, то «слава махараджу» будут кричать не ей.
Вот такое Гандхари было точно не надо. У нее не было возможности избежать этого естественным путем, то есть отказаться от брака с Дхритараштрой. Но она увидела другой способ, чтобы от нее сразу отстали с такими заходами. Способ жесткий, но надежный.
Для Гандхари это был жесткий способ вдвойне из-за ее никтофобии. Но она решила, что вот и пришло время бросить вызов этому страху. Так же, как она собиралась бросить вызов страху перед войной.
И пошла в свою комнату гасить лампы. Приучать себя к темноте.
***
Наступил день свадьбы, который так ждал жених. Крики «слава царю Дхритараштре» слышались ему уже совсем близко
Амбика повесила сыну амулет на плечо.
Видимо, это по древне(?)индийским представлениям правильное место для амулетов.
Как всегда при торжествах государственного уровня в городе устроили салют.
Хастинапур опять не сильно изменился за 25+ лет.
До начала церемонии прибывших гостей развлекали вот таким ритуальным танцем со светильниками на головах.
Сатьявати сказала, что пришло уже благоприятное время для начала свадьбы, поэтому можно привести Гандхари. Однако посыльный сообщил ей, что невеста попросила отложить церемонию на пару часов.
***
Пока царская семья в Хастинапуре ждала Гандхари, мы метнулись во дворец Кампильи, где тоже, конечно, знали, что пришло благоприятное время для вступления в брак, всё было к этому приготовлено, и там никаких причин для задержки не возникло. Когда невест привели в зал, то произошла предсказуемая комичная ситуация - девушки не знали, к кому именно из трех одинаковых женихов им нужно подходить. Впрочем, невестам было не смешно. Они очень заметно запереживали, потому что воспринять брата мужа как мужа, пусть и будущего, это жуть-адхарма вплоть до того, что от них в этот момент вообще могли отказаться как от невест. Однако понятно же, что при царском дворе Панчала подобные приколы шли пачками, да и не для того это всё организовывалось, чтобы так вот вдруг отказываться, поэтому в зале все просто улыбнулись, а женихи даже засмеялись. Распорядители церемонии быстро подошли к девушкам и отвели их к правильным будущим мужьям. Камера нам подчеркнула, что Друпада, который вообще был на этом торжестве мрачнее тучи, как раз единственный со стороны женихов не улыбнулся, но как-то особо обратил внимание на этот инцидент, в частности, на сильное замешательство девушек. А вот его жена усмехнулась, и вообще ее лицо по ходу церемонии было совершенно нейтральным, правда все-таки каким-то унылым, как будто уставшим.
***
Гандхари задержала начало церемонии потому, что поняла - настрой на то, чтобы осуществить уже принятое жесткое решение, потребует от нее времени. Но как бы ей ни было тяжело, она не передумала, а, попросив благословения у Шивы,…
…дала обет, что больше никогда не будет пользоваться зрением, и завязала глаза повязкой. Навсегда. Между слепой женой слепого мужа и недоцаря при слепом царе Гандхари выбрала первое. Короче, еще один толковый способный человек решил по личным причинам отморозиться от управления страной.
Драматический момент - последний взгляд в зеркало перед принятием обета.