Фанфик «Обзор сериала Махабхарата» (Махабхарата-2013, АУ). Серия 26
Рождение Бхимы
Видура, видимо, сразу же сообщил Панду про роды с таким ужасным исходом, потому что в начале серии мы видим, как Панду и его жены обсуждают эту новость. Кунти опять стала переживать за Гандхари, а Мадри обратила внимание, что вообще-то это общесемейная неудача, но особенно для недавно появившегося на свет Юдхиштхиры. Ведь он будущий император Хастинапура, а значит, ему в жизни гарантированы самые разнообразные проблемы и кризисы, а братья это как раз те близкие люди, который всегда помогут и поддержат в трудных ситуациях*. Однако надежда, что сыновья Гандхари как раз и станут такой опорой Юдхиштхире, не оправдалась.
Тут страдание Кунти, конечно, напомнило ей, что у Юдхиштхиры уже есть брат. Панду же сказал, что Мадри совершенно права - его сыну нужно если не сто, то хотя бы четверо** братьев, и мантра Кунти им еще очень пригодится.
Правда, вот этот последний вывод Панду, про мантру, не очень обрадовал Мадри, потому что она, ожидаемо, видела в репродуктивных возможностях Кунти угрозу для своих отношений с мужем. Кунти тоже, как и в прошлый раз, восприняла идею снова воспользоваться мантрой без энтузиазма (тем более, не один, а четыре раза), но у нее не было каких-то разумных причин для отказа, с которыми Панду мог бы согласиться без знания о фатальном для Кунти вызове Сурьи. Так что ее молчание в данном случае для Панду означало согласие.
*В сериале показана не только братская любовь Панду к Дхритараштре, но и к Видуре. Так что неудивительно, что Видура продолжал общаться с Панду по переписке, причем использовал это и как возможность поделиться наболевшим с человеком, так сказать, более-менее «свежим», не вовлеченным так сильно в проблемные ситуации, но который при этом не останется равнодушным. Можно сказать, это то, о чем говорила Мадри - хоть Панду и перестал жить с семьей, но остался поддержкой для своего брата.
**Панду нигде не объяснил, почему именно такая цифра – четверо братьев. Скорее всего, за этим стояла какая-то его личная идея. Старшего сына он видел будущим царем и сделал всё, от него зависящее, чтобы тот и по природным склонностям, и по воспитанию смог стать разумным правителем. Может быть, исходя из собственного опыта управления государством, Панду считал, что для успешного проведения какой-то политики при их форме правления царю нужно иметь не менее четырех единомышленников, которые будут поддерживать выбранный им курс. Но в любом случае это повод порассуждать, что Панду поступил разумно, не став гоняться за количеством, а сосредоточившись на качестве. Он не стал пытаться, образно говоря, откусывать больше, чем он может проглотить – он взял на себя ответственность за такое количество детей, которое чувствовал в силах воспитать достойными людьми. Тут мы снова видим, как соперничество за трон Хастинапура перешло в воспитательную плоскость, и, в конце концов, победа таки окажется за принципом «лучше меньше да лучше».
***
Дхритараштра собрался на войну – не важно, куда и с кем, просто от злости, отчаяния и желания свалить хоть куда-нибудь, только бы подальше от дома, где всё идет не так, как ему хотелось бы. Его остановили Бхишма и Видура. Бхишма сказал, что он как главнокомандующий не одобряет вотэтовот, и какие вообще решения можно принимать в таком неадекватном состоянии. Оба родственника попеременно и практически безуспешно пытались успокоить Дхритараштру - плохо им было все-таки без Панду! Они выслушали приблизительно то же самое, что выслушала в прошлой серии Гандхари, плюс то, что его женили без его согласия не пойми на ком, и как же ему надоело, что его постоянно жалеют и считают ни на что не годным из-за слепоты, а вот сейчас еще начнут жалеть по поводу того, что у него не может родиться нормальных детей.
Пока Бхишма и Видура соображали, с какой же стороны можно подойти к истерящему Дхритараштре, появилась Сатьявати и сказала, что им, на самом деле, не о чем переживать: они ступили, подумав, что женщина может вот просто так, обычным путем, родить сто детей, хотя очевидно же, что это невозможно. Ясное дело, что тут не обошлось без ВРТ, и такая неестественно долгая беременность Гандахари – это просто один из этапов. Кусок мяса, вышедший из нее, это, так сказать, инкубатор, в котором сейчас сто зародышей мужского пола. Сатьявати уже вызвала великого мудреца Вьясу*, который знает, что с этим делать дальше, чтобы у них всё-таки появилось сто мальчиков. Так что Дхритараштра может не просто успокоиться, а летать от радости – скоро у него будет та самая сотня сыновей, которыми Шива благословил Гандхари.
*Напомню, что Вьяса, на данный момент известный в Бхарате своими глубокими знаниями всего на свете, был самым старшим сыном Сатьявати, который появился у нее еще до брака с царем Шантану.
***
В следующей сцене мы впервые увидели великого Вьясу.
Видимо, за прошедшие почти 30 лет с тех пор, как он посетил Хастинапур для нийоги, он сильно продвинулся в изучении репродуктивных технологий - не исключено даже, что в его научных интересах роль сыграло и то, что тогда он на своем опыте убедился в ненадежности технологий естественных. Тем более, мы узнали, что Вьясе было у кого поучиться – его тесть Джабал был не последним человеком в этой области знаний. С другой стороны, возможно, что и 30 лет назад он мог бы предложить вдовам покойного брата что-то более волшебно-технологичное, чем нийога, однако если Сатьявати хотела, чтобы получившихся детей все считали детьми Вичитравирьи, то ей как раз нужны были у невесток самые обычные беременности.
Вьяса действительно знал, что делать: по количеству эмбрионов он создал - не один, конечно, там работала целая команда под его руководством - искусственные матки для них, которые поместил в пещеру, сказав, что в срок, сравнимый с обычным внутриутробным вынашиванием, из этих маток выйдут младенцы.
Вот что получилось в итоге.
Также Вьяса сказал Гандхари, что для нее от Шивы есть сюрприз: в «куске мяса» был один дополнительный женский зародыш. Ведь она, хоть и просила у Шивы только сто сыновей, но в душе хотела еще и дочку, и Махадева не остался равнодушным к этому невысказанному желанию Гандхари.
Все, конечно, были счастливы и не могли поверить, что ситуация так благополучно разрешилась. Не знаю, чему уж там Кауравы больше радовались – будущим детям или тому, что Дхритараштра перестал психовать.
Редкий кадр: Видура и Дхритараштра вместе со своим биологическим отцом.
***
Прошло уже достаточно времени, чтобы появление у Кунти еще одного сына не вызвало подозрений в его естественном происхождении, и Панду поделился своими соображениями, кого ей следует призвать мантрой на этот раз* – бога Ветра Ваю. Ведь для царя, каким бы справедливым и разумным он ни был, никогда не лишней будет сила для защиты своих решений, и вот такой силой для Юдхиштхиры, по идее Панду, и должен стать его младший брат, которого Ваю наделит мощью, подобной урагану. Короче, в том, что слова Юдхиштхиры всегда будут достаточно добрыми, Панду не сомневался, осталось раздобыть для него пистолет – и успешное правление гарантировано.
*Тут тоже можно порассуждать на тему, почему Панду не отказался от идеи четверых братьев для Юдхиштхиры, когда стало понятно, что сто братьев таки появятся в скором времени. Может быть, эту идею очень сильно поддержал Видура, сообщавший ему новости из Хастинапура, в том числе и то, что у Шакуни, похоже, свои планы на племянников.
***
В Хастинапуре тоже уже со дня на день ждали, когда пещера с искусственными матками превратится в роддом. У Шакуни действительно были свои планы на племянников, и он всё ел мозг Дхритараштре насчет будущего престолонаследия, теперь уже с уклоном, что его сестра, столько вытерпевшая за время своего замужества, заслужила, чтобы Хастинапуром правил кто-то из ее сыновей. Конечно, Юдхиштхира сын законного царя и старше будущих сыновей Дхритараштры, но что он один сможет противопоставить сотне братьев?
***
Вот и настал день, когда Панду и Кунти снова пошли в то же красивое место у обрыва за братом Юдхиштхире.
Ваю проявился...
...и передал Кунти сделанного ребенка,...
...который получился весьма крупным.
Ваю отметил, что мальчик точно соответствует ТЗ: тело наполовину сделано из алмаза, а в его руках сила и мощь ветра. Ваю сам дал ему имя – Бхима, и это еще один главный герой истории.
В отличие от прошлых случаев применения мантры сразу стало очевидно, что ребенок голодный - и это очень характерно для нашего вновь прибывшего героя. Панду вызвался достать ему молока, а Кунти осталась с сыном. И вдруг неожиданно ударил гром, и от испуга она не удержала мальчика в руках (не сомневаюсь, что он был тяжелым), и тот упал в обрыв. Кунти, разумеется, ужасно перепугалась и подумала, что вот уже и потеряла только что полученного сына, но только это было зря – ничего его телу не сделалось от падения, а вот камень, на который он приземлился, треснул.
***
За развитием грозы мы наблюдаем уже в Хастинапуре. Разразилась настоящая буря: гром, молнии, ветер - короче, как это часто бывает в художественных произведениях, природа символизировала о том, что в мир собирается прийти проблемная личность. Как раз в этот момент в пещере в одной из искусственных маток началось шевеление, предвещающее скорое появление нового человека.