✕
  • Главная

© 2002 - 2025 Diary.ru

«Обзор сериала Махабхарата» (Махабхарата-2013, антифанфик). Серия 223

cernyseva | суббота, 21 января 2023



У ложа из стрел

В своем шатре Дурьодхана даже не успел допить успокоительное, как там объявился Шакуни...


...и стал выносить племяннику мозг насчет того, какое неправильное решение тот сейчас принял, когда назначил новым главнокомандующим своего второсортного Карну, а не Дрону; для гуру со всеми его знаниями и заслугами будет оскорбительно выполнять приказы колесничего – и в хастинапурской армии, кстати, не только для него, но Дрона, будучи браманом, всегда может сослаться на то, что его касте не рекомендуется принимать участия в сражениях, и уехать с Курукшетры – что никак не нарушит его договора с Хастинапуром, а ведь у Дроны есть ядерное божественное оружие не хуже, чем у Арджуны, поэтому очень важно, чтобы он воевал за них вместе с этим оружием; кроме того, племянник постоянно просил у дяди какую-то схему, чтобы Карна все-таки вышел на поле боя и убил там Пандавов, но теперь в ней отпала необходимость, потому что Дрона это не Бхишма и с ним можно договориться о том, что Карна на Курукшетре будет выполнять только приказы Дурьодханы – например, об этом его может настоятельно попросить Ашваттхама, который имеет сильное влияние на отца.




Дурьодхана очень быстро послал дядю подальше из шатра,...


...покричав, что он хочет заниматься на поле боя тем, чем и полагается заниматься тру-кшатрию, то есть сражаться, а не постоянно следить за тем, чтобы его главнокомандующий не воевал за армию противника – Дрона тоже будет делать всё, чтобы его любимые ученики остались живы, а вот для Карны, которому Дурьодхана может себе позволить доверять на 100%, Пандавы такие же враги, как для него самого, и у него нет причин щадить их; и Дурьодхана еще раньше пообещал товарищу, что в этой войне у него наконец-то получится всемдоказать, что его мастерство ничем не уступает мастерству кшатриев, а если Дроне как-то унизительно выполнять приказы Карны, то пусть убирается отсюда куда угодно вместе со всем своим оружием, потому что у друга есть оружие, не менее ядерное божественное - и еще у него есть безотказная стрела, которой он завтра же сможет убить Арджуну и так оставить армию Пандавов без ядерного божественного оружия вообще!




Шакуни ретировался из шатра со словами, что он всегда знал, что общение с этим дураком-унтерменшем множит на ноль разум Дурьодханы,...


...но он явно не сдался и не оставил своих намерений довыносить мозг племяннику до того, что он передумает назначать главнокомандующим Карну, а просто решил вернуться к этой задаче позже – когда успокоительное наконец-то подействует.

***
К Ашваттхаме пришел Дрона, уже переодетый в гражданское,…


…и сказал, что для него будет позором дальше оставаться здесь и выполнять приказы колесничего – по договору с Хастинапуром он обязался использовать свои знания только на благо империи, но как браман он может отказаться от участия в этой битве; и вообще, он решил в ней участвовать только для того, чтобы защитить при необходимости сына, который решил в ней участвовать, но теперь, после назначения Карны главнокомандующим, отец надеется, что сын тоже больше не захочет сражаться за Хастинапур, и они сейчас же вернутся в Ахиччхатру – достаточно того, что Ашваттхама предоставил в распоряжение Дурьодханы войска своего царства.




Ашваттхама ответил, что для него не вариант бросать друга, который всегда помогал ему и его царству – он пообещал сражаться за него и собирается оставаться верным своему слову и Дурьодхане, но неужели отец из-за назначения Карны бросит здесь сына без своей защиты? Дрона сказал, что, разумеется, он не хочет бросать здесь Ашваттхаму без своей защиты, потому что в жизни родителя нет ничего важнее его ребенка,...


...но в данном случае Дроне придется это сделать – сын же не хочет, чтобы его отец умер от позора, выполняя приказы колесничего; если же самому Ашваттхаме такое окнорм и он не поедет с ним в Ахиччхатру, а продолжит сражаться на Курукшетре, то, в конце концов, сын уже давно взрослый и должен отвечать за все последствия своих решений самостоятельно.
На этом Дрона решительно ушел из шатра Ашваттхамы, оставив сына в задумчивости.


***
Само собой, Карна поехал за Бхишмой не один, а с нужным количеством людей для того, чтобы транспортировать раненного в лагерь со всеми почестями, полагающимися его статусу. Но неподалеку от того места, где Бхишма лежал на стрелах, Карна оставил всех этих людей, сошел со своей колесницы, и приблизился к нему один.


Сначала Карна пришел в некоторый шок от того, что собой представляла победа Арджуны над Бхишмой.






Бхишма лежал с закрытыми глазами и не сразу понял, что кто-то подошел, а только когда Карна с ним вежливо поздоровался,…




…и объяснил, зачем он здесь.
Бхишма, разумеется, догадался, что Дурьодхана решил сделать Карну ответственным за его транспортировку в лагерь вовсе не потому, что все остальные сегодня целый день сражались, однако он вовремя вспомнил о своем решении в оставшиеся до смерти дни отстраниться от всего мирского – а также о том, что мама только что сказала, что для него это и есть самый правильный настрой перед уходом на тот свет, и спокойно ответил Карне, что ок – можно начинать.
Но Карна ничего не начал на предмет транспортировки, а сказал, что Бхишма всегда не любил его и не хотел, чтобы он сражался в этой битве – и он принимал волю главнокомандующего со всем уважением, как и положено воину армии Хастинапура, но завтра Карна должен будет выйти на Курукшетру – так не благословит ли его Бхишма…
Бхишма мгновенно просек, куда клонит Карна, и у него все-таки включились кое-какие остатки грозного режима – он перебил Карну и сказал, чтобы тот не тратил зря слов: он всё знает, в том числе и то, что Карне хватило совести дать два противоречащих друг другу обещания,...




...и Кунти очень порадовал его запрет Карне выходить на поле боя, но больше никакого "дядя, помоги!", и Карна может не рассчитывать на то, что своей последней волей Бхишма запретит ему и в дальнейшем сражаться в этой битве, потому что он решил до своей скорой смерти никаким образом больше не участвовать ни в войне, ни в политике – и вообще полностью отстраниться от мирского, поэтому теперь он может дать Карне только ни к чему не обязывающий совет воевать на стороне Пандавов, и он надеется, что Карна, глядя сейчас на то, к чему приводят попытки стоять на пути у справедливости, ему последует.
Карна стал говорить – причем с претензией к Бхишме за прошлое – о том, как тот себе представляет, чтобы он теперь воевал за врагов Дурьодханы, если только благодаря ему Карна смог получить то признание в обществе, которое всегда и хотел – как воина!


Бхишма на это ответил, что в таком случае Карна сам должен решить, как ему поступать и сделать наоборот, а также выбрать из двух его противоречащих друг другу обещаний то, которое для него важнее.
Карна грустно вздохнул...


...и хотел уже возвратиться к приехавшим с ним людям, чтобы дать им команду забирать оттуда Бхишму, как там появились Пандавы и Кунти. Они совсем не ожидали увидеть рядом с Бхишмой Карну - и было видно, что эта встреча сильно возбудила Пандавов несмотря на все страдания по дедушке, а особенно, разумеется, Арджуну, но они, конечно, сразу бросились к Бхишме со слезами в глазах. Карна тоже предпочел бы не видеть сейчас никого из Пандавов, а тем более их всех впятером. А вот Кунти, которая, как и сыновья, уже была вся в слезах, получила, как всегда, его влюбленный взгляд и какое-то время тормозила, прежде чем подойти к Бхишме, стараясь разобрать в этом взгляде что-то насчет того, придется ли Карне завтра выйти на поле боя, но ничего там не разобрала, кроме обычного - что он любит ее и рад встрече с ней при любых обстоятельствах.
Карна понял очевидное - что Пандавы приехали к дедушке, - немного отошел от Бхишмы и стал просто ждать рядом, когда они скажут друг другу всё, что хотят, и он сможет увезти его в лагерь «красных».
У Пандавов начались страдания над Бхишмой по поводу того, зачем дедушка пожелал себе скорую, но при этом такую мучительную смерть и как им с этим жить дальше, однако в этот раз у него получалось вставлять в эти рыдания кое-какие утешительные слова. Он сказал, что гордится Арджуной, у которого сегодня на поле боя не дрогнула рука и он выполнил свой кшатрийский долг – сражался с тем, кто стоял на пути у справедливости, и победил его. Потом Бхишма призвал внуков во всём слушаться Кришну – и тогда победа обязательно будет за «белыми». Юдхиштхира отдельно поплакал о том, как же он после победы сможет править Хастинапуром без ценных дедушкиных советов, и тот ему сказал, что если править царством это его истинная дхарма, то сам Всевышний будет давать ему советы и указывать верный путь.
Наконец, Пандавы стали упрашивать Бхишму позволить им забрать сейчас его в свой лагерь, где они найдут какие-то медицинские средства, чтобы облегчить его боли от ран, но Бхишма категорически отказался от этого предложения – сказал, что как бы там ни было, а его место в лагере Хастинапура, но он будет очень ждать, когда внуки придут туда к нему с известием, что справедливость восторжествовала и они победили, а потом отвезут его в Хастинапур, который всегда был смыслом его жизни, где он эту жизнь и закончит. Пандавы, однако, на это сказали, что, конечно, жертва дедушки ни в коем случае не будет напрасной и теперь, без сомнения, они победят – и если до этого времени Бхишма хочет находиться в лагере «красных», то, само собой, так и должно быть, но они и до победы будут каждый вечер после сражения приходить к нему туда по очереди, чтобы ночью ухаживать за ним.
Тут вмешался Карна с тем, что это всё, конечно, очень трогательно, но как-то сомнительно, чтобы Дурьодхана позволил им каждый вечер шастать по их лагерю.
Вдруг подала голос Кунти, которая до этого молча плакала над Бхишмой, время от времени переглядываясь с Карной и пытаясь все-таки понять, придется ли ему завтра выйти на поле боя – она сказала, что идея ночного дежурства у Бхишмы, конечно, правильная, но долг сыновей в этой войне сражаться, и, кроме всего прочего, это значит, что после сражения они должны готовиться к новому дню битвы, а ночью отдыхать иначе позасыпают на следующий день на поле боя, но Кунти для такой идеи совершенно свободна, поэтому она поедет сейчас в лагерь Хастинапура вместе с Бхишмой и до их победы будет там жить и ухаживать за дядей.
Пандавы стали сильно возражать маме, говоря, что такого делать нельзя – как можно доверять врагам и жить в их стане?! Но Кунти настаивала на своем, утверждая, что она ведь тоже принадлежит к династии Куру, как и Бхишма, поэтому никто ей у «красных» ничего не сделает. Сыновья ей ответили, что это не аргумент - все они хорошо знают, что с псевдо-родней принадлежность к их династии вовсе не гарантия безопасности.
Опять вмешался Карна и сказал Пандавам, что он должник царицы Кунти, потому что она недавно спасла его жизнь, и если она хочет, то может без всяких опасений уехать сейчас в лагерь Хастинапура – он гарантирует ее безопасность там и обещает, что ничего плохого у «красных» с их мамой точно не случится.
Бхишму немного передернуло от слов Карны «я обещаю», но он опять вовремя вспомнил о своем решении в оставшиеся до смерти дни отстраниться от всего мирского – а также о том, что мама только что сказала, что для него это и есть самый правильный настрой перед уходом на тот свет, и пока воздержался от своих комментариев происходящего.
Арджуна на все эти заверения Карны о том, что с Кунти в лагере «красных» будет всё хорошо, ответил, что он до сих пор не видел Карну на поле боя даже чьим-то колесничим, и значит ли это, что без непробиваемого бронежилета тот боится воевать и собирается сидеть в лагере до конца войны? – потому что иначе в тот же день, как Карна появится на Курукшетре, Арджуна выполнит свою клятву и убьет его за то, что было на игре в кости, то есть все его гарантии безопасности для мамы умрут вместе с ним.
Карна, услышав это, тоже сильно возбудился и сказал, что Арджуна победит его разве что в том случае, если происхождение добавит ему лучного мастерства, но это вряд ли; кроме того, у него есть безотказная стрела, поэтому он вообще не рекомендует Арджуне близко подходить к нему на поле боя, если тот не хочет быть сразу же убитым - и только потому, что он до сих пор не выходил сражаться, «белые» еще не проиграли эту войну.
Пандавы выражениями своих лиц тут же продемонстрировали готовность ответить Карне на это какой-нибудь гадостью, но никто не успел, потому что у Бхишмы опять включились кое-какие остатки грозного режима и на этот раз он решил не воздерживаться от своих комментариев происходящего – он сказал, что завтра будет новый день битвы и вот там все смогут воспользоваться своим темпераментом по назначению, а сейчас действительно время для отдыха и мира, и если Кунти хочет уехать с ним в лагерь «красных», то пусть так и будет. Потом Бхишма еще раз повторил внукам, что в ближайшие дни он ждет их там с известием, что справедливость восторжествовала, и в очередной раз дал им свои благословения на победу. Пандавы поклонились ему на прощание, вопросительно посмотрели на маму, и Кунти подтвердила, что хочет остаться с Бхишмой, а еще попросила за нее не переживать и каждый день на поле боя самоотверженно исполнять свой долг, как и положено великим воинам.
Пандавы ушли, и Кунти немного посмотрела им вслед, а потом увидела, что ее ждет Карна, который хотел пойти к своей колеснице и позвать людей, ожидающих там его распоряжений насчет транспортировки Бхишмы. Они отправились туда вдвоем под ту же музыку, что была в 54-й серии, когда Пандавы и Карна разошлись после ссоры в разные стороны - только тогда Кунти ушла с ними, а теперь с Карной.

***
Лошади Пандавов опять сами поворачивали в лучи оптимизма госпиталь, тем более братья предполагали, что до Кришни уже дошла какая-то невнятная инфа о том, что Арджуне удалось победить Бхишму, и она очень ждет их с подробностями, но волевым решением они повернули все-таки в основной лагерь – у них же там должен был быть плановый военный совет. Однако Арджуна сказал, что как только они приедут, он отправит в госпиталь Абхиманью, чтобы, пока они будут обсуждать завтрашнюю тактику с Дхриштадьюмной и Кришной, сын привез ее в лагерь - и они поужинают вместе с ней после военного совета.

  • Карна
  • Кунти-Карна-АУ
  • сезон 3: Война

Смотрите также

  • Закрытая запись
  • Winnie
  • Ну вот такой новый пост
  • ssdsdds
  • С кодом
  • Запись со смайлом

© 2002 - 2025 Diary.ru